Мы не создавали “инклюзивный ансамбль”. Мы построили интегративную модель в джаз-бэнде, но для нас она средство, а не цель, как это обычно бывает в инклюзивных проектах. Мы не используем музыку как арт-терапию, не занимаемся “особым искусством”. Мы создали джаз-бэнд, чтобы играть джаз и выступать. А наш опыт психологов, социальных педагогов, специалистов по альтернативной коммуникации помогает придумать такие условия, в которых все участники могут реализовать свой музыкальный талант. Мы хотим, чтобы нас в первую очередь воспринимали как музыкантов.
Александр Водинский
Руководитель Moonberry Jam, арт-директор Интегративного джазового центра
Ваш свинг получше, чем у многих составов, которые мне доводилось слушать на профессиональной сцене. Вы волшебны, вы чудесны! Пожалуйста, продолжайте. Вы вселяете надежду и уверенность во всё человечество. Я испытываю невероятную гордость за то, что вы выбрали такой красивый и благородный способ самовыражения.
Виктор Радзиевский
Музыкальный продюсер, журналист, блогер, музыкант, шоумен, основатель VR Jazz Agency, директор международного фестиваля «VR Jazz Fest»
Здесь джазовое музицирование выступает как способ единения людей и выявления их творческих возможностей и способностей. Важнейшим обстоятельством в этом процессе становится азарт взаимодействия в джазовом ансамбле.
Михаил Митропольский
Джазовый обозреватель, радио- и телеведущий
... ещё важнее стилистика ансамбля. Его состав диктует особый подход к аранжировкам, особые композиционные принципы, особое отношение слушателей к результатам работы – без поблажек, «по гамбургскому счёту». Руководитель Moonberry Jam Александр Водинский очень правильно сделал, что изо всех жанров выбрал для объединяющей идеи именно джаз – и все мы знаем, почему!
Поддержите работу интегративного джаз-бэнда "Moonberry Jam"
Помочь
Заполните, пожалуйста, свои данные и выберите способ оплаты "Сделать пожертвование"
История Moonberry Jam Рассказывает руководитель бэнда Александр Водинский:
«В Центре лечебной педагогики “Особое детство” (ЦЛП) был проект «Передышка». Его проводили в выходные для взрослых людей с особенностями развития, у которых не было никакой занятости. Это давало возможность их родителям отдохнуть и поделать что-то для себя. Я приезжал по воскресеньям и устраивал посиделки на несколько часов: пел с подопечными песни и индивидуально занимался музыкой с теми, кому это было интересно...
На «Передышке» я познакомился с разными взрослыми с особенностями развития и обнаружил у многих из них такой же яркий интерес к музыке, как у меня. У одной из участниц была настоящая страсть играть на инструментах и петь, хорошее чувство ритма и структуры музыки.
Я все время думал об этой девушке и о том, как здорово было бы вовлечь ее и других взрослых в совместное музицирование. Поэтому решил создать джазовую группу...
С джазом меня познакомил друг-музыкант, и я полюбил классическое направление — это очень красивая музыка. Для меня джаз всегда был недостижимой высотой, к которой хочется стремиться. Это и побудило меня основать именно джазовый ансамбль...
В 2014 году у нас собралась команда из педагогов ЦЛП и взрослых с особенностями развития, которые захотели играть в ансамбле. Изначально многие участники были младше 18 лет, но мы быстро поняли, что возраст важен для серьезной мотивации. Сейчас мы берём только совершеннолетних музыкантов...
Вместе с группой мы репетировали на протяжении года, а в 2015 году стали готовиться к первому концерту. Выступление для родителей и педагогов провели летом, а уже в ноябре у нас был серьезный дебют в посольстве Франции. Когда все прошло успешно, тревога немного отступила и появилась надежда на то, что у нас получится выступать перед незнакомой публикой.
С тех пор мы прошли большой путь, регулярно выступаем в московских джаз-клубах и сотрудничаем с известными солистами из мира джаза."
– резидент Клуба Алексея Козлова, джазовая вокалистка, выпускница знаменитого «Класс-Центра» (по классу саксофона) и джазовой студии, где изучала фортепиано под руководством московской пианистки и композитора Натальи Скворцовой, лауреат и дипломант конкурсов «Gnesin Voice» (2017), «Рояль в джазе» (2018, 2019, 2020, 2021), «JazzBirds» (2019), финалистка «Голоса Петроджаза 2016», где Владимир Фейертаг и Александра Алмазова отозвались о её сете так: «Настоящее шаманство!».
Создала проекты NRjazz и «Квартет Насти Родной»: их оценили не только танцоры свинга (для аккомпанемента которым они изначально предназначались), но и любители современных джазовых течений, которые постепенно стали для Анастасии наиболее интересными. Сегодня ее главным приоритетом является авторский проект RODNAYA в двух составах: вдохновлённый soul, этникой и стилистикой ECM Records, акустический состав, и второй в экспериментальном, электронно-танцевальном звучании.(https://vk.com/rodnayajazz). Анастасия рассказывает порталу «Jazzist» о своих отношении с музыкой: «Джаз для меня — понятие широчайшее. Я люблю называть джазом даже то, что, в общем-то, не совсем джаз, но испытывает его влияние. Ритмическое, гармоническое и, конечно же, импровизационное. Мой любимый джазовый состав — фортепианное трио. Наверное, именно поэтому я пишу музыку под него. Для меня фортепианное трио — наиболее целостный, полноформатный и при этом минималистичный состав. Здесь никто не перетягивает на себя внимание, все участники ансамбля имеют возможность полноценно высказаться и быть услышанными. Ну, и еще рояль необъяснимо дергает какие-то потаенные струны моей души. До сих пор жалею, что в музыкальной школе предпочла ему саксофон. Думаю, если б я умела лучше играть на фортепиано, не стала бы вокалисткой…
Для меня музыка — отдельная вселенная. Она может погрузить в иное состояние и многое внутри изменить. Я и раньше замечала такие изменения, когда слушала любимые композиции или что-то исполняла. Но в последние месяцы выкристаллизовалось то, что я в музыке ищу, и то, что хочу с ее помощью давать как музыкант и композитор. Это — свет.»
Текст подготовлен по материалам из открытых источников.
— выпускница МУЭДИ им. Гнесиных, студентка Российской академии музыки им. Гнесиных, солистка джазового коллектива «Jazz A Cappella Sunvoice». Певица принимала участие и побеждала в джазовых и эстрадных конкурсах: «Рояль в джазе», «Gnesin Jazz Voice», «Сокровища наций», «We Are Together», «Московская весна a cappella», выступала в проекте «Голос 8», в 2020 году получила звание «Студент года» при РАМ им. Гнесиных.
Валерия Миронова родилась в якутском поселке Нижний Куранах, который расположен в Алданском районе. Музыка появилась в ее биографии рано - с 6 лет она ходила в местный Дом культуры «Металлург», где изучала вокал, а позднее стала посещать и школу искусств. Талант Валерии отмечали не только руководители, на областных и региональных конкурсах она не единожды становилась победителем, часто выступала с композициями собственного сочинения. По приглашению руководителя хора Валерия попала в вокальный ансамбль. Окончив школу, она решила продолжить изучение музыки.
Девушка переехала в Новосибирск, где поступила на эстрадно-джазовое отделение колледжа им. Мурова. Параллельно она выступала с коллективами с разным репертуаром, а одно время была в числе лучших студентов города и получала премию от мэра. На более профессиональном уровне музыка вошла в жизнь Валерии, когда она еще была студенткой. Именно тогда девушка присоединилась к группе «Jazz A Capella Sunvoice», вместе с которой отправилась покорять столицу. В 2017 году коллектив участвовал в конкурсе «Московская весна», где занял 3-е место, а в 2019 - 1-е место. Сейчас музыканты исполняют джазовые произведения и эстрадные хиты в авторских аранжировках. Валерия и в Москве не прекратила учиться - поступила в Государственный музыкальный колледж джазового искусства при академии имени Гнесиных и затем в Академию. В 2021 году она примерила образ актрисы мюзикла в постановке Глеба Матвейчука «Пушкин: охотник за сказками».
— певица, выпускница МГИК кафедры Ларисы Александровны Долиной, участница второго сезона музыкального телешоу «Ну-ка все вместе». Свою профессиональную карьеру в Москве Лейла начинала как солистка госпел-хора Moscow Gospel Team, резидента Клуба Алексея Козлова. В 2018 году Лейла стала солисткой оркестра «Фонограф» Сергея Жилина, а в 2020 году певицу номинировали на премию «Все краски джаза» в категории «Восходящая Звезда Jazz.ru». Победительница московского Молодежного международного фестиваля джазовой музыки, организованного Игорем Бутманом в 2022 году. На сцене Лейла активно взаимодействует с залом, превращает концерт в совместное действо, щедро импровизирует, создает атмосферу праздника. https://vk.com/chelyah12
Лейла рассказывает порталу «Jazzist» о своих отношении с музыкой:
«Мой джаз начался с мастер-класса Игоря Бутмана. Когда мне было лет пятнадцать или шестнадцать, он приехал в Хабаровск, где я жила и училась в колледже на дирижера хора. Словно завороженные, мы смотрели на московских артистов, а Игорь Михайлович щедро раздавал соло, шутил и делился опытом. Я несмело подняла руку и сказала что-то вроде: «Игорь Михайлович, а вы знаете композицию “Summertime”? Можете сыграть?» Таким было тогда мое представление о российском джазе и его действующих лицах! Меня подняли на смех и на сцену. И вот я уже стою с Игорем Михайловичем, громко пою, трясусь, а он умудряется одновременно играть и подсказывать мне слова.
После мастер-класса ко мне подошел кларнетист Виталий Кирисик, у него был свой бэнд, который играл диксиленд. И началось… Виталий приехал ко мне домой, познакомился с моими родителями, скинул на компьютер библиотеку с «минусами», фильмами и книгами о джазе. Еще один важный для меня человек — Виктор Полищук, который преподавал в интернате и играл русский рок. Как-то раз он предложил мне вместе спеть «Всё в мире любовь» Александра Градского и открыл для меня еще один мир. Виктор подарил мне несколько дисков — это были джазовые «фирмачи», но не только, а самыми ценными среди подарков оказались альбом группы Pink Floyd «The Dark Side of the Moon» (с постерами!) и фильм «Стена». Мы еще много раз встречались, и я всегда получала подарок — диски и рассказы о великих музыкантах. Вообще, мне всегда везло на хранителей и популяризаторов музыки: они хотели вложить в меня всё, чем вдохновлялись сами, а я с благодарностью впитывала это как губка. В музыкальном плане на меня сильно повлияло обучение в Хабаровском краевом колледже искусств. Мы исполняли огромное количество произведений, от духовных стихов до обработок народных песен. Помню своих педагогов: у руководителя хора Ольги Викторовны Герасименко мне посчастливилось солировать в серьезных академических произведениях, а с Татьяной Владимировной Исаковой мы исполняли произведения Юрия Фалика и современных дальневосточных композиторов, Новикова (нанайские песни), Танеева, Щедрина… Бесценным опытом был для меня тогда приезд Эдуарда Артемьева: вместе с симфоническим оркестром и большим сводным хором под управлением маэстро мы исполняли «Слушая Баха». Вспоминаю об этом — и снова мурашки по коже…
Я очень благодарна маме, которая частенько на кухне устраивала для меня концерты и пела «Когда цвели сады» Анны Герман, песни Толкуновой и других советских артистов. Думаю, это послужило толчком к тем программам, которые я делаю в этой стилистике. Классическая и джазовая музыка сопровождали меня, пока я училась в Хабаровске. По приезде в Москву я попала в группу Moscow Gospel Team, благодаря которой узнала о Клубе Алексея Козлова, который тогда еще находился на метро «Проспект Мира». А по утрам я бегала в храм, где пела в православном хоре.
Первым московским артистом, которого я открыла для себя, была Анна Королева, резидент Клуба Алексея Козлова, мой настоящий друг и большой музыкант. Анна организовывала в Клубе соул-фестивали — для нас они были праздником и возможностью почувствовать себя на серьезной сцене. (Аня, прости, что выдаю тебя, но хочу кое о чем сказать!) Анна так и не взяла меня в ученики, потому что не хотела влиять на мою индивидуальность, но я всё равно многому научилась у нее, просто посещая ее концерты. Поэтому хочу дать всем один важный совет: ходите на концерты — инструментальные, вокальные, любые — и питайтесь музыкой, энергией, которой так щедро делятся наши музыканты.
Вся музыка, которая в тебя входит, остается где-то там, внутри, и ждет своего воплощения. Поэтому я советую слушать классическую музыку, даже если на первый взгляд она не совсем понятна. Слушайте! Слушайте музыку разных народов, интересуйтесь и будьте голодны до новых созвучий и традиций. Впитывая музыку высокого качества, мы формируем наш способ мышления. Наш опыт и традиции в слиянии с традициями других стран и цивилизаций могут сотворить что-то прекрасное. Вдохновить, научить и воспитать.
Кто знает, может быть, кто-то услышит мой плейлист и зажжется любовью к джазу, как когда-то зажглась и я. Для меня это было бы большим подарком».
Текст подготовлен по материалам из открытых источников.
— ученица одной из самых известных джазовых певиц в России Галины Филатовой. Анна родилась в Актау (бывший Шевченко, Казахстан), пела там в детском вокальном ансамбле «Тенериф», неоднократном лауреате фестивалей популярной музыки в СНГ и за рубежом. С переездом в Москву решила посвятить себя джазу, который любит с детства; а самая большая любовь Клесун в джазе — это босса-нова, исполняемая на экзотическом португальском языке. Поэтому Анна не только закончила Институт Современного Искусства, но и отдельно изучала португальский, что дало ей возможность исполнять любимую музыку максимально аутентично.
Текст подготовлен по материалам из открытых источников.
— родился 11 октября 1976 года в Москве. В семье Дмитрия к музыке было трепетное отношение. По отцовской линии его дедушка — Анатолий Носков играл в оркестре Леонида Утесова на трубе, а бабушка была балериной, отец — Александр Носков владел несколькими инструментами, однако для обеспечения семьи отдал предпочтение другому своему таланту — таланту портного. По материнской линии бабушка Дмитрия урождённая Лебедева в годы великой отечественной войны успела перебраться в Москву за несколько дней до блокады Ленинграда.
С ранних лет у Дмитрия проявилась тяга к музыке: едва постигнув азы нотной грамоты и композиции при помощи частного преподавателя, Дмитрий начал сочинять собственные музыкальные произведения. Будучи подростком, большую часть свободного время проводил за прослушиванием популярной отечественной и западной музыки. Как признаётся сам Дмитрий он знает английский язык не благодаря школе, а благодаря переводу текстов популярных западных групп. С помощью этих же переводов Дмитрий заработал свои первые деньги. Вообще работать и зарабатывать Дмитрий стал очень рано, он не закончил даже среднюю школу, а лишь получил справку о том, что прослушал классы с 1-ого по 9-ый.
Первая работа Дмитрия была связана с компьютерами. Он много времени проводил в компьютерном клубе, быстро освоил этот гаджет, начал помогать менее опытным посетителям. Это заметил владелец клуба и предложил Диме работу. Чуть позже Дмитрий совместил два своих таланта к музыке и к компьютерам и освоил профессию аранжировщика. В этот период своей карьеры Дмитрий сам был увлечён хип-хоп движением и диско-хаус музыкой, сочинял песни в этих направлениях.
В период с 1994 по 2006 год Дмитрий успел поработать со всеми звёздами Российской эстрады: А. Малинин, А. Апина, А.Укупник, Н. Басков, Б. Моисеев, В. Сташевский, гр. Ассорти, гр. Вирус, гр. Дайкири, гр. Премьер-министр, гр. Стрелки, И. Аллегрова, И. Понаровская, Лолита, Л. Гурченко, М. Шуфутинский, гр. Лесоповал, Трофим, К. Орбакайте и т. д. Также Дмитрий участвовал, как аранжировщик в проектах: «Народный артист 1 и 2» на канале РТР, «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», «Аль Бано и его Леди» и «Сан-Ремо в Москве». Зарубежные звезды этих проектов высоко оценили мастерство оркестровки и аранжировки Дмитрия. Позже, одно из самостоятельных произведений Дмитрия, было выбрано для музыкального оформления заставки конкурса «Евровидение», проходившего в Москве в 2009 году. В этом же году Дмитрий выступил аранжировщиком и музыкальным продюсером заглавной песни А. Укупника «Я не верю в чудеса» к фильму Александра Войтинского «Черная молния» в исполнении Александра Рыбака.
Первое участие Дмитрия в написании музыки для кино состоялось в 2005 году. Им были созданы оригинальные оркестровки мелодий А. Укупника для фильма «Все остальное» Всеволода Плоткина и фильма «Сволочи» Александра Атанесяна. С тех пор работа в кино захватила Дмитрия и к настоящему моменту он является автором музыки к нескольким десяткам наиболее успешных российских кинолент (Салют-7, Притяжение, Любовь-Морковь) и сериалов. Во многих из них является также музыкальным продюсером и саунд дизайнером.
Дмитрий Носков — уникальный образец современного композитора. Пройдя длинный практический путь от простых форм популярной музыки, он естественным образом перешёл к более сложным структурам. Среди его кумиров заняли место классики: Д.Шостакович, И. Стравинский, С. Рахманинов, К. Пендерецкий, Б. Барток. Весь этот бесценный опыт, а также врожденный тонкий вкус и коммерческое чутье позволяют Дмитрию добиваться высочайшего качества в работе, не уступая по уровню голливудским композиторам.
Являясь большим поклонником творчества Фрэнка Синатра, в 2017 году Дмитрий начинает вокальную карьеру. 11 октября 2017 года в «Клубе Кино», состоялся первый концерт Дмитрия — «Я буду петь тебе как Фрэнк» вместе с джазовым оркестром «Круглый Бенд» под управлением Алексея Круглова. 20 оригинальных партитур песен Фрэнка Синатра были куплены в Нью-Йорке, а ещё 4 написал легенда отечественного джаза — Юрий Иванович Маркин. В том числе и первый сингл «Я буду петь тебе как Фрэнк», в честь которого и была названа программа. Дмитрий Носков и «Круглый Бенд» успешно концертируют как в Москве и так по городам России. Являются участниками престижных джазовых фестивалей (Джаз в саду Эрмитаж, VR Jazz Fest, Jazzman и т. д.)
— российско-американская певица, аранжировщик, композитор и педагог по вокалу, сольфеджио и джазовой гармонии. Marina выступает и сотрудничает с музыкантами по всему миру, и в своё творчество привносит разнообразие культур и использует различные стили, жанры и вокальные технологии. Marina ездила по городам России с различными составами и огромным репертуаром. Позже она принимала участие в главных джазовых фестивалях страны («Усадьба Джаз» в Москве и Санкт-Петербурге, Джазовый фестиваль в Ярославле, Фестиваль Джанго Рейнхардта и др.) В начале 10-х певица стала гастролировать и за пределами родины – посетила фестиваль «Музыка и Кинематограф СССР в 1930-50х» в Италии, а также выступила вместе со своим бэндом в различных джазовых клубах Франции и Израиля. Marina - ученица Сета Риггса (педагог Майкла Джексона, Мадонны, Кристины Агилеры и др.), Габриэль Гудман (Профессор Berklee College of Music, Songwriter for Chaka Khan Band) и Донны МакЭлрой (Grammy Nominee 1993). В 2014-м году Marina получила 100% грант на обучение в Berklee College of Music (Бостон, США) и закончила бакалавриат по специальности “Джазовый вокал, аранжировка и композиция”. Также Marina является лауреатом премии “Outstanding Jazz Vocalist” (“Выдающаяся джазовая певица”). Marina принимала участие в качестве певицы, аранжировщика и дирижёра в различных концертах и фестивалях на таких мировых известных площадках как: Boston Symphony Hall, Berklee Performance Center (Бостон), Newport Folk Festival (Ньюпорт), Agganis Arena (Бостон), Cathedral of St.John (Нью-Йорк), Rabat, Casablanca, Fes, Oojda (Марокко), Mexico, Toluca (Мексика), «Московская Весна А Капелла» (Москва). В сентябре 2019 года Marina выпустила дебютный EP "Keep Yourself For Another Day" на американском лейбле Townhill Colony Records.
«Marina – исполнитель очень высокого уровня, с невероятным творческим потенциалом. Я пел по всему миру и сотрудничал с поистине уникальными музыкантами, каждый из которых по-своему уникален и глубок. Мarinа в этом отношении – редкий бриллиант. Её манера, стиль и музыкальность безусловно делают её выдающейся артисткой». - Питер Элдридж, «New York Voices» «Марина Виноградова – невероятно талантливый и грамотный аранжировщик. Помимо этого, она ещё и прекрасная певица, и аккомпаниатор, и дирижёр – такое нечасто встретишь!» - Николай Диденко, солист «Новой Оперы» и «Метрополитан Опера»
«Marina Ginger – это знак качества. Не каждый день можно встретить артиста такого калибра. Она великолепна и как сольный исполнитель, и как артист хора. Помимо того, что она невероятно музыкальна, она ещё очень здорово умеет подать себя на сцене. Я восхищаюсь ею!»
— молодая джазовая певица из Москвы с классическим инструментальным и вокальным джазовым образованием. Вскоре после окончания РАМ им. Гнесиных Яна стала резидентом группы на телевизионном шоу федерального канала «Россия-1» и начала выступать с яркими артистами российской джазовой сцены. В 2019 году Яна стала лауреатом 1 премии и была особенно отмечена президентом международного конкурса «Jazz Birds» Людмилой Сваровской, которая так сказала об исполнении Яны Успенской : «пронзительно, с продуманным чередованием свободной фразировки и следованием основному ритмическому рисунку, тепло, проникновенно и с истинным пониманием контекста лирики». В 2020 году Яна стала победительницей профессионального вокального джазового состязания «Великолепная десятка». А на ежегодном фестивале клуба Игоря Бутмана «Cinema Jazz Awards» в 2021 году, члены жюри высоко оценили композиторскую работу Яны Успенский для фильма Альфреда Хичкока «Жилец».
Текст подготовлен по материалам из открытых источников.
— одна из самых ярких соул-певиц московской сцены. Уникальный тембр, безупречный вкус и искренняя подача позволяют ей убедительно интерпретировать как классику, так и новинки соула, фанка и поп-музыки.
Светлана Жаворонкова концертирует как сольно, так и в составе ее авторского проекта Secret Atelier. Участница крупнейших музыкальных и культурных мероприятий страны: «Усадьба Jazz», фестиваль «Солома», Bosco Fresh Fest, Skolkovo Jazz Fest, Chess & Jazz в Саду «Эрмитаж», «Все цвета джаза», музыкальная программа «Кинотавра», церемония закрытия премии «Женщина года» журнала «Glamour» и др. Свою музыкальную карьеру Светлана начала в школьной панк-группе, продолжила в госпел-хоре Sunny Side Singers у знаменитой Ольги Олейниковой, в 2016 году на фестивале «Усадьба Jazz – Роза Хутор» взяла главный приз в категории «вокал», а затем приобрела всероссийскую известность участием в шоу «Голос» на Первом канале. В списке ее наград – Гран-При Открытого Московского конкурса эстрадно-джазового вокала «Новое поколение» (2015) и Международного конкурса Усадьба Jazz Роза Хутор (2016). Участница ТВ-шоу «Голос-7» (2018, команда Меладзе); в 2019 году участвовала в проекте "Ну-ка все вместе!" и стала постоянным резидентом Клуба Алексея Козлова.
С 2021 года Светлана активно выступает с составом Acoustic Soul в филармонических залах по всей России. С 2023 года веду авторскую рубрику "История одной песни" на радиостанции Джаз ФМ.
Светлана Жаворонкова - бэнд-лидер Secret Atelier. Их музыка - сочетание огненного фанка, легкого диско, ритмов, гармоний и внезапных экспериментов. Этот независимый музыкальный проект был создан в 2018 году ею совместно с композитором Ильей Поповым. Secret Atelier - тот редкий случай, когда музыканты самостоятельно создают весь музыкальный и визуальные контент проекта, следуют исключительно собственным эстетическим ориентирам. За годы жизни проект выпустил 3 полноценных студийных альбома и 12 синглов. Песни авторского проекта Secret Atelier находятся в ротации на радиостанциях Джаз ФМ, Культура, Серебряный Дождь, Studio 21, их «живые концерты» звучали на радиостанциях «Серебряный дождь», «Маяк», «Культура».
Трубач, лауреат VII Всероссийского джазового конкурса «Новое Поколение» (2010), игравший в «Академик-Бэнд» Анатолия Кролла, биг-бэнде Игоря Бутмана, Камерном оркестре им. Олега Лундстрема, «Арсенале» Алексея Козлова, ансамблях Виктора Епонешникова, Ивана Фармаковского, Вагифа Садыхова и других коллективах.
В настоящее время – преподаватель по классу трубы эстрадно-джазовой кафедры РАМ им. Гнесиных. Музыкальный директор Большого джазового оркестра (https://jazz-orchestra.ru), в составе которого – студенты и выпускники ведущих музыкальных вузов России, солисты именитых джазовых биг-бэндов Москвы, лауреаты многих джазовых конкурсов и фестивалей. Музыкальный руководитель проекта «Большой Джаз» на телеканале «Россия Культура»
Джазовая певица, создательница и солистка Большого Джазового Оркестра п/у Петра Востокова (https://jazz-orchestra.ru) В составе оркестра выступала на различных российских и международных фестивалях, таких как «Джаз в саду Эрмитаж», "Усадьба Джаз", "Триумф Джаза", «Российские звезды мирового джаза», "Koktebel Jazz Party", «JazzMay» и др.
Текст подготовлен по материалам из открытых источников.
Александр Водинский
Ритм-гитара, руководитель бэнда
В раннем детстве у меня обнаружился музыкальный слух, мама рассказывает, что она пела мне колыбельные фальшиво, из-за плохого слуха, а я потом напевал их сам себе правильно. Меня отдали в музыкальную школу, где я сначала играл на блокфлейте, но со временем нужно было определиться с другим духовым инструментом. Мне нравились кларнет и саксофон, но их надо было покупать, это было очень дорого, в итоге меня отдали учиться играть на валторне. Этот инструмент меня совершенно не привлекал.
В 10 лет после долгих уговоров мне разрешили бросить музыкальную школу. Я помню тот день: пришел домой и на радостях, что больше не должен играть на валторне, нашел в шкафу старую гитару. С того дня я начал играть. Мне очень нравилось петь под гитару у костра. Но потом сломался голос, я не мог продолжать петь и пришлось научиться играть на гитаре более мелодично.
В старших классах школы мой друг Юра Ломсадзе открыл для меня мир джаза и Джанго Рейнхардта. Первая джазовая композиция, которую я играл на гитаре с Юрой - "Lullaby of Birdland". В 2019 году я впервые съездил на фестиваль имени Джанго Рейнхардта в Фонтенбло. Он произвел на меня огромное впечатление. Вернувшись в Москву, я начал брать уроки джазовой гитары у Георгия Яшагашвили и продолжаю учиться.
В 2004 году я поступил на факультет психологии МГУ. Для завершения обучения нужно было пройти педагогическую практику. Директор Центра лечебной педагогики «Особое детство» (ЦЛП) Анна Львовна Битова, зная о моем увлечении музыкой, предложила вести музыкальные занятия в проекте «Передышка». Его проводили в выходные для взрослых людей с особенностями развития, у которых не было никакой занятости. Это давало возможность их родителям отдохнуть и поделать что-то для себя. На «Передышке» я познакомился с разными взрослыми с особенностями развития и обнаружил у многих из них такой же яркий интерес к музыке, как у меня. У одной из участниц была настоящая страсть играть на инструментах и петь, хорошее чувство ритма и структуры музыки. Я все время думал об этой девушке и о том, как здорово было бы вовлечь ее и других взрослых в совместное музицирование, поэтому решил создать интегративный джазовый ансамбль.
В 2014 году у нас собралась команда из педагогов ЦЛП и взрослых с особенностями развития, которые захотели играть в джаз-бэнде. Первый концерт Moonberry Jam состоялся в 2015 году. Я смотрю в будущее оптимистично и верю, что занимаюсь нужным делом. Moonberry Jam дает участникам опыт общения и адекватной для их возраста деятельности. Мы создаем среду, где они могут взаимодействовать, работать, музицировать и, что важно, получать от этого удовольствие.
Яков Летучий
Укулеле
"Моя любовь к музыке появилась ещё в детстве - дома мы часто слушали пластинки, а папа играл на гитаре. Идея заниматься появилась уже в школе, когда моя учительница музыки предложила занятия пианино. А потом, уже в средней школе, случилось судьбоносное событие - мой друг пошёл к учителю по гитаре и предложил мне попробовать. Дальше было, как в тех историях про поступление в театральный за компанию: я прозанимался ещё несколько лет, а он вскоре бросил. Ну, а я бросил пианино - гитара оказалась намного интереснее. Укулеле я взял в руки практически случайно (хотя её однажды даже подарили моему папе) - другой мой друг в 2012-м году попал в аварию и долго восстанавливался дома, я его навещал, и он предложил мне вместе помузицировать. Дал в руки укулеле и пообучал играть на ней. Так и пошло. А потом, когда появился ансамбль ЦЛП, тогда ещё без названия, Саша Водинский позвал меня как укулелиста - возможно, отчасти из-за изобилия гитаристов."
Александр Брагин
Cоло-гитара
"Меня отдали в музыкальную школу в 6 лет. Я учился играть на фортепиано, но позже меня стала привлекать электрогитара, поэтому после окончания музыкальной школы я поступил в Государственный Московский колледж эстрадно-джазового искусства по классу электрогитары. Моими преподавателями были замечательные педагоги и музыканты Михаил Суджян и Андрей Гарин.
Моей первой электрогитарой был "Ленинградский арктоп". Первым джазовым стандартом, который я разучил, был "Days of wine and roses".
Мне нравится, что в ансамбле "Moonberry Jam" играют непрофессиональные музыканты, потому что, когда непрофессионал берет какой-нибудь аккорд или ноту, то происходит магия, и эта нота звучит в 100 раз лучше, чем у профессионалов, которые играют это в сотый раз на фуршете или в ресторане".
Катерина Зайцева
Труба
"В детстве я немного училась играть на фортепьяно и оттуда знаю, что есть 7 нот и они закреплены за определёнными клавишами. Потом моей любовью стал игрушечный аккордеон, и я год проходила в музыкальную школу на занятия по классу аккордеона. В 11 лет я познакомилась со своим папой и с гитарой - во время наших встреч он меня научил играть по аккордам песни "Лыжи у печки стоят" и "Облака". В школе мы много ходили в походы и там все по очереди много играли на гитаре. В 22 года я сама купила себе трубу и оказалось, что опять надо поучиться в музыкальной школе - сама по себе труба ни в какую не хотела играть так, как мне бы хотелось. Ещё у меня был опыт обучения на губной гармошке, но, одновременно учиться всему я не успеваю и потому многие инструменты, которые мне интересны, ещё ждут своего часа".
Евгений Крапивкин
Бас-гитара
Женя - басист нашего ансамбля. Помимо игры на басу Женя - тот человек, который лучше всех знаком с технической стороной нашей музыки. Вне ансамбля Женя интересуется игрой на ударных, благодаря чему он помогает создавать и осваивать перкуссионные и барабанные партии другим музыкантам.
Рассказывает руководитель ансамбля Александр Водинский: «В Центре лечебной педагогики есть такой ритуал: педагоги вместе выходят с работы (идут к метро, до машины, до такси - короче не могут расстаться до последнего). Как-то раз мы вместе выходили с работы, и в компании был Женя, мы тогда еще не были знакомы. Где-то я слышал, что есть такой сотрудник, который вроде бы играл на басу когда-то до ЦЛП. По пути я рассказывал всем, как мы недавно начали репетировать с ансамблем и как идут дела. Мы разговорились с Женей. Неожиданно он заинтересовался, спрашивал, в какой день мы репетируем. Но даже тогда я почему-то не воспринимал всерьез возможность его прихода в ансамбль.
В итоге Женя пришел. Мы прошли через многое с тех пор вместе. Для Жени очень важно поступать и вести себя в соответствии с ценностью отношений между людьми. Женя сам проявляет прямоту во взаимодействии и открыт к прямоте со стороны значимых людей, с которыми он находится в деловых отношениях. Другая характерная и значимая его черта - он ценитель хороших вещей: умеет изучать окружающий мир и отбирать из него качественные и оптимальные образцы для дела. Это незаменимо для жизни ансамбля, например, когда речь идет о выборе оборудования.»
Елена Запара
Саксофон
"Я попала в музыкальную школу по классу саксофона, прочитав объявление о наборе на столбе. Тогда мне было уже десять лет, никто в моей семье не занимался музыкой. Первый год я играла на блок-флейте, чтобы освоить самый простой духовой инструмент, поставить пальцы и дыхание, затем перешла на саксофон. В рамках общей программы музыкальной школы, также училась играть на фортепиано, пела в хоре. Когда экзамены были сданы и обучение закончилось, саксофон перекочевал на шкаф и пылился там, сама не могу поверить этой цифре, целых двадцать лет! В университетской среде, в которой я оказалась, было очень популярно петь песни под гитару. Мне тоже захотелось попасть в круг избранных, и я сама научилась играть на гитаре, чтобы аккомпанировать пению. Много лет именно это и было моим основным музыкальным занятием. Это умение помогло мне в работе с детьми с нарушениями развития - несколько лет я вела музыку в группе таких детей.
С Сашей Водинским мы давно знакомы по Центру лечебной педагогики, он знал, что я когда-то играла на саксофоне и упорно звал меня присоединиться к Moonberry Jam. Тогда у меня были маленькие дети, и я думала, что времени и сил на ансамбль не хватит. В начале 2021-го года я достала саксофон со шкафа, пришла к ребятам в гости, попробовала поиграть вместе и влюбилась и в ансамбль, и в джаз. Я с удовольствием открыла для себя целый пласт музыкальной культуры и свои возможности быть к ней причастной. С тех пор Moonberry Jam - очень важная и любимая часть моей жизни. Мне нравится атмосфера ансамбля, та музыка, которую мы создаём вместе и то, как тепло принимают нас зрители.
Я преподаю и развиваю языковую программу «Макатон» в России. Она помогает общаться людям с коммуникативными трудностями. В бэнде мы используем жесты и символы Макатона для улучшения взаимопонимания на репетициях и концертах, я готовлю символьные материалы и наш фирменный жестовый вокал в исполнении Елизаветы Буровой. Я страстно люблю писать тексты, делать картинки, монтировать видео, находить интересные факты о джазе и делиться информацией. Поэтому с радостью занимаюсь соцсетями бэнда и рассказываю подписчикам о нашей необычной жизни".
Артём Просветов
Губная гармоника
"Чарующий мир музыки: люди, которые вдохновляют. В жизни каждого меломана есть люди, открывшие двери в чарующий мир музыки, показавшие верные направления на этом пути и вдохновляющие на продолжение музыкального развития. В этой статье я хочу рассказать о тех, кто стал для меня этим проводником, и о том, как я попал в ансамбль "Moonberry Jam". Луи Армстронг: первое знакомство с джазом. Начало моего музыкального путешествия отмечено знакомством с творчеством Луи Армстронга. Магнитофонная кассета с его композициями стала моим билетом в мир джаза, который я прослушивал сотни раз, ощущая, как это направление музыки зарождается во мне и завлекает своей гармонией и свободой.
Встреча с гитарой: подарок сквозь время. В выпускном классе я нашел семиструнную гитару своего деда, сделал из нее 6-струнный инструмент и уговорил одноклассника показать мне несколько аккордов. Этот шаг стал началом моего увлечения и я благодарен своему деду за то, что он тоже увлекался музыкой.
Губная гармошка: дар, открывший новые горизонты. Во время учебы в институте моя любимая девушка подарила мне первую губную гармошку и я стал осваивать новый инструмент, постигая тонкости разных мелодий и искусства звукоизвлечения. Увлечение прошло через несколько этапов затухания интереса и возобновления самостоятельных занятий, посещений мероприятий для гармонистов и освоение курсов в электронном формате. Иронично, но эта прекрасная девушка на сегодняшний день не выносит звуков губной гармошки :)
Иван Сукманский
Тамбурин
В нашем коллективе Ваня играет на тамбурине и создает праздничное настроение во время концертов, заряжает весельем окружающих. Ваня - прирожденный артист: гармонично смотрится в костюме-тройке, свободно чувствует себя на сцене и любит внимание зрителей. Знакомство с музыкой у Вани началось довольно давно – он всегда любил музыку, раньше учился играть на фортепиано. Сейчас ему нравятся разные жанры, он любит ходить на концерты, предпочитает мюзиклы кинофильма.
"Однажды наша коллега позвала меня познакомиться с Ваней, узнав, что он любит музыку. Я схватил синтезатор и прибежал знакомиться, ожидая увидеть пианиста. На тот момент мы активно расширяли состав "Moonberry Jam". Я увидел очень серьезного, даже, я бы сказал, смурного человека, который был практически неподвижен и молча смотрел на меня. Я расстроился и скорее от неловкости начал играть мажорный блюз.Ваня стал хохотать и абсолютно переменился. Он ловил каждый аккорд и ноту. Мы тогда оторвались по полной, я даже опоздал на работу.
Ваня - настоящий меломан, он проживает музыку эмоционально, с погружением, внимательно ее слушает и запоминает. Это очень ценно для музыканта. Ваня охотно пришел на первую репетицию и всех обаял. Быстро стало понятно, что у него есть большой интерес к работе в ансамбле, и, конечно, необходимые качества для этого, среди которых особенно хочется выделить его внимательное отношение к тому, чем он занят.С тех пор Ваня активно включен в жизнь "Moonberry Jam", – говорит руководитель ансамбля Александр Водинский. Ваня рассказывает о своих отношениях с музыкой: "Мне нравится, как звучит труба, клавиши,ударные, я хотел бы научиться играть на барабанах. Из репертуара нашего ансамбля больше всего мне нравится играть «Blue moon», «Night and Day», «Nuages», «Sunny», «Fly me to the moon». Я люблю слушать джазовые стандарты в исполнении Эллы Фитцджеральд и Фрэнка Синатры и смотреть записи наших концертов. Любимый солист из тех, с кем мы сотрудничали – Дмитрий Носков. Выступать на концертах я люблю больше, чем репетировать".
Елизавета Бурова
Вудблоки
О музыкальном детстве Лизы вспоминает ее мама Елена: «Любовь к музыке появилась с трех лет. У Лизы были барабаны, ксилофон, дудочки, детский музыкальный телефон. Лиза, услышав музыку, начинала хлопать и топать в такт, танцевала, подпевала. С пяти лет Лиза посещала музыкальные занятия в Центре лечебной педагогики, которые ей очень нравились, у нее отлично получалось отбивать ритмы. Любимым занятием в школе был урок пения. После школы у Лизы появился синтезатор, на котором она любит играть дома. Позже были маракасы, треугольник, губная гармоника. В Moonberry Jam Лизе подобрали подходящий инструмент – вудблоки, играть на которых она очень полюбила. Лизе нравится смотреть телеканал "Культура", слушать джаз и классику. В детстве она обожала оркестр Юрия Башмета, всегда дослушивала концерт до самого конца».
Лиза рассказывает о своих отношениях с музыкой: «Мне нравится, как звучит губная гармошка, клавиши. Из репертуара Moonberry Jam я больше всего люблю исполнять «Nuages», «Blue moon», «Night and Day», «Java Jive», «Corcovado». Люблю слушать и петь песни "Очи черные" и "Московские окна". Я предпочитаю женский вокал. Мой любимый ритм — медленный свинг. Я хотела бы научиться играть на клавишах. Выступать на концертах мне нравится больше, чем репетировать. Я люблю выбирать наряды для выступлений, макияж и прическу. Мое любимое концертное платье — зеленое. Мне нравится, когда поклонники дарят мне цветы. Любимый солист из тех, с кем мы сотрудничали — Анастасия Родная».
Лиза не только участница перкуссионной секции Moonberry Jam, но и исполнительница нашего фирменного жестового вокала. Мы адаптируем переводы текстов джазовых стандартов, Лиза показывает жесты языковой программы «Макатон» синхронно с вокалом солиста.
Вадим Гинзбург
Шейкеры
"Заинтересовался музыкой я ещё в детском саду - нравились песни по "Детскому радио". Потом, уже в школе, слушал по дороге "Ретро FM","Дорожное", "Радио Дача". Эта музыка нравилась мне больше, чем детская.
Сам я играть стал позже - лет в 10 в детском лагере пытался на укулеле сыграть "Кузнечика". Потом, когда я переехал в Новые Ватутинки, мне приятель в средней школе показал несколько аккордов на гитаре. Пытался меня научить играть, но не получилось. Гитарой я потом ещё занимался с учителем полгода, но в итоге бросил.
Потом я подумал, что лучше учиться на ударных, потому что у меня развита координация, музыкальный слух, хорошо развито чувство ритма. В детстве не занимался, просто стучал дома. А в итоге стал заниматься барабанами, но совсем недавно. Раньше я ходил в ЦЛП как клиент с запросом. А зимой 22-го года пришёл в Коньково на ярмарку зимой, услышал бэнд "Moonberry Jam", как играли композицию "L-O-V-E". Я стал для себя считать ритм. Решил узнать, что за ансамбль. Написал Саше Водинскому, он предложил приехать познакомиться. Это уже было в феврале 23-го. Сначала решил, что буду на маракасах играть, потом Саша предложил шейкеры. Мне нравится в Moonberry Jam сплочённость, искренность. Нравится следить за Гошей, как он играет на барабанах.
Очень понравилось делать запись в студии: не очень долго, но всё из себя выжимаешь. Самое сложное в музыкальной работе - повторять ритм в течение долгого времени. Мои любимые песни нашего репертуара - "Caravan", "L-O-V-E", "Route 66". Давно люблю жаркие страны, поэтому "Caravan" - моё всё. "L-O-V-E" люблю из-за Костиного соло. В "Route 66" представляю себя едущим по пустыне, по США. Больше всего мне понравилось выступать с Лейлой Челях, потому что удалось с ней пообщаться, вместе сфотографироваться. А с другими солистами не получилось".
Владимир Молозьев
Вошборд
"Музыкой я заинтересовался году в 2006-м. Мы ездили на какую-то студию, я там слушал "Би-2". Концерт. В 2008-м мы ещё ездили на "Мумий Тролль". Раньше я занимался пианино, учительница приходила. Это было где-то с 2014-го. 8 лет занимался с разными учителями. В 2008-м я мечтал, чтобы у меня был вокальный микрофон. Хотел петь, но вокалом не занимался.
В Moonberry Jam я с мая 2021-го года. Мама мне рассказала, что есть такие люди, которые знают, как заниматься музыкой. Спросила меня: "Вова, ты хочешь на джаз ходить?" Сказал, что хочу - мне интересно, когда в круге людей, а не дома одному сидеть. Я люблю слушать, как наш ансамбль играет. Нравятся знаки: когда остановиться, когда надо играть на тарелке. Мне нравится в Moonberry Jam выступать на концертах, слушать джаз.
Нравится, когда снимают на видео. Нравится ходить в разные клубы, смотреть джемы. Больше всего люблю "Sunny", "Caravan", "L-O-V-E". А из певиц больше всего мне Валерия Миронова понравилась."
Константин Басак
Клавиши
Костя из музыкальной семьи, играет на фортепиано с детства. Его соло вы могли услышать на концертах в композициях «Blue moon», «Sunny», «Fly me to the moon», а в нашей новой программе по опере Джорджа Гершвина «Porgy & Bess» партии Кости - ключевые.
🎹 Константин Басак рассказывает о своей музыкальной истории и участии в нашем бэнде:
«Музыка у меня появилась ещё в раннем детстве. Сначала слушал Моцарта, потом попсу. Я сам включал, слушал музыку из диснеевских мультфильмов, радио "Попса".Сейчас слушаю радио "Джаз", классическую музыку, смус-джаз. В 7 лет я начал ходить в музыкальную школу по классу фортепиано, синтезатора. Семь лет учился. Ещё примерно два-три года сольфеджио занимался. Потом ещё пару лет занимался с педагогом джазовым фортепиано. Джаз я стал слушать в 2015-м году. Слушал диски босса-новы. В начале 2017-го года мама предложила прийти в ансамбль "Moonberry Jam". Было позитивное впечатление. Приятное место, было электронное пианино. Мне сразу запомнилось, как Лиза пела соло в "Night and day". Для меня Moonberry Jam сейчас - больше хобби. Мне нравится принимать участие в джазовом ансамбле, играть на фортепиано. Это ценно для меня. Люблю наши музыкальные вечеринки в конце года, наши "свечки" с разговорами. Концерты люблю больше репетиций.
Мои любимые песни Moonberry Jam - "Blue moon", "Night and day", "I loves you Porgy"».